Группа энтузиастов из Киева наладила производство мотоциклов «Днепр», легендарной марки, просуществовавшей до начала «нулевых».
В конце апреля этого года, на выставке OldCarLand 2017 в Киеве команда талантливых предпринимателей представила Dnepr Vintage – тяжёлый мотоцикл с коляской, «построенный» из запчастей, некогда произведенных на Киевском мотоциклетном заводе. Пока налажено единичное производство техники, два мотоцикла уже отправились заказчикам в Одессу и Львов.
Мотоцикл Днепр Винтаж ручной сборки, представленный на моторшоу OldCarLand 2017
Мотоцикл собран вручную, некоторые его узлы модернизированы, металлические части двигателя и шасси хромированы. Его приводит в движение знакомый 650-кубовый «оппозит» с улучшенной системой смазки, мощностью 32 л. с. Двигатель оборудован электрическим зажиганием с тремя режимами работы: «спорт», «нормальный» и «внедорожный».
Современное видение классического «Днепра» – Dnepr Vintage
По желанию клиента, на мотоцикл можно установить LED-подсветку, аудио-систему с динамиками в зеркалах, подогрев ручек и обогрев коляски и даже лебёдку. Для питания всех дополнительных потребителей установлен генератор увеличенной мощности – на 700 Вт.
Изготовление каждого мотоцикла занимает около четырёх месяцев. Цена модели в базовом исполнении – $ 7 200. «Богатая» комплектация с лебёдкой, защитной дугой и обогревом коляски обойдется в 8 000 долларов. О планах серийного выпуска модели пока не сообщается.
Репортаж о Dnepr Vintage на фестивале Old Car Land 2017
Киевский мотоциклетный завод начал выпуск мототехники ещё в 1946 году. Первой моделью стал мотоцикл лёгкого класса К-1Б «Киевлянин», изготовленный по немецким чертежам на оборудовании, полученном по репарации из Германии. В 1950-х был налажен выпуск тяжёлого мотоцикла М-72, копии BMW R71, хорошо зарекомендовавшего себя в Вермахте. Вплоть до 1991 года, завод успешно функционировал и выпускал новые модели авто и мототехники.
Всё изменилось после провозглашения независимости Украины и передачи завода в ведение министерства машиностроения: производство пошло на спад, завод переходил из рук в руки, имущество распродавалось, а помещения сдавались в аренду. Фактически, производство мототехники прекратилось в 2008 году. По состоянию на начало 2016 года на заводе работал только фирменный магазин.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых важных новостях из мира мотоциклов.